Страница обновлена 09.02.2025

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа "Образовательный комплекс "Импульс"

Страница обновлена 09.02.2025
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа "Образовательный комплекс "Импульс"

PRO-наставничество

В декабре 2019 года дан старт внедрения Целевой модели наставничества в субъектах Российской Федерации в ходе реализации федеральных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Молодые профессионалы» национального проекта «Образование».

Внедрение Целевой модели наставничества осуществляется в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные, дополнительные общеобразовательные и программы среднего профессионального образования. Региональным наставническим центром определен Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов – структурного подразделения ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования».

Внедрение Целевой модели наставничества на территории Ярославской области осуществляется на основании Распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации № Р-145 от 25.12.2019 г., Приказа Департамента образования Ярославской области № 33-нп от 29.07.2022  «Об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность  по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования в Ярославской области».

Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. Программа наставничества – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».

Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.

Наши наставники

Центр образования №28 имени А.А. Суркова

Скоробогатова С.Г.  Скоробогатова Светлана Геннадьевна

  Учитель химии, 2021,2023 год наставник молодого специалиста

  Приоритетные направления работы: освоение и внедрение в практику работы современных образовательных технологий с целью формирования у школьников естественно-научной функциональной грамотности.

  Цель сопровождения молодого специалиста: определение мотивации начинающего педагога к профессиональной деятельности, адаптация к особенностям и специфике педагогической работы.


Слинина Н.В. Слинина Наталья Вячеславовна

 Учитель русского языка и литературы, с 2021 года наставник молодого специалиста.

 Приоритетные направления работы:

 Внедрение в практику урочной и внеурочной деятельности проектной технологии, развитие функциональной грамотности школьников.

 Цель сопровождения молодого специалиста:

 Формирование позитивного и активного отношения к совершенствованию своего профессионализма, адресная поддержка во время участия в конкурсах педагогического мастерства.


Антонова Е.М.  Антонова Елена Михайловна

  Учитель начальных классов. Педагогический стаж работы 35 лет.

  С сентября 2023 года являюсь наставником молодого специалиста.

  Цель работы:
- формирование и развитие профессионально значимых умений и навыков;
- повышение психолого- педагогического уровня деятельности;
- углубление научно- профессиональных знаний. 


Дележева О.В.  Дележева Ольга Викторовна

 Учитель начальных классов.

  Приоритетные направления работы:

Планирование учебной работы и организация рабочего времени, планирование внеурочной деятельности и досуга учащихся.

  Цель сопровождения молодого специалиста:

Создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.


Центр образования №27

 Реутова Марина Владимировна

 Учитель математики.

Основная цель работы: оказание практической помощи молодому специалисту в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение его педагогического мастерства.

Задачи:
1. Помочь адаптироваться в коллективе; привить интерес к педагогической деятельности и закрепить педагога в образовательном учреждении.
2. Определить уровень профессиональной подготовки, повышать его с учетом потребностей, затруднений, достижений молодого специалиста.
3. Развивать потребности у педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.
4. Выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;
5. Создать условия для развития профессиональных навыков педагога.


 Шорина Ирина Владимировна

 Учитель русского языка и литературы

Цель программы: эффективная интеграция молодого специалиста в профессию, адаптация к условиям образовательной организации, оказание ему помощи на начальном этапе его профессионального становления.

Задачи:
1. Изучить профессиональные затруднения и потребности молодого специалиста.
2. Выстроить индивидуальный маршрут, направленный на успешную адаптацию молодого специалиста.
3. Сформировать комфортные условия труда для молодого специалиста.
4. Разработать комплекс образовательных событий по демонстрации приобретенных компетенций, обеспечивающих повышение успеваемости обучающихся.


Центр образования №29

 Дорышева Наталья Александровна

 Учитель математики

 Уроки Наталии Александровны  отвечают современным методическим требованиям, построены на деятельностной основе с применением проблемно-исследовательской технологии, что обеспечивает развитие познавательной деятельности обучающихся с помощью проблемных заданий.

 Её уроки отличаются глубокой продуманностью, всегда интересны, содержательны и познавательны. Достигаются мотивационные цели – побуждение интереса к изучению предмета и нужность его в реальной жизни.

 Обучение на уроках является научным, наглядным, доступным, что позволяет развивать у обучающихся внимание, воображение, мышление, память. Благодаря систематической работе и умелому использованию разнообразных приёмов учитель добивается прочных знаний обучающихся.


  Пыстина Ольга Борисовна

 Учитель физической культуры

 Большое внимание Ольга Борисовна уделяет развитию познавательного интереса учащихся, используя на уроках различные формы и методы обучения.

Учитель осуществляет индивидуальный подход в обучении, дифференциацию физической нагрузки в зависимости от физической подготовленности обучающихся.

 Вся её работа направлена на одно – дать ребёнку уверенность в том, что он добьётся успеха, научить его учиться. Отношение между учениками строится на принципах сотрудничества и взаимопонимания.


Центр развития ребенка - детский сад №30

 Георгиевская Наталья Николаевна

Воспитатель. Педагогический стаж – 29 лет.

 Умеет планировать и качественно организовывать образовательный процесс. Постоянно занимается самообразованием; ведёт поиск новых эффективных средств развития и успешности детей дошкольного возраста.

 Владеет современными образовательными технологиями. Является активным участником инновационной площадки ООО «М-ПАРК» «Социальное партнёрство детского сада и семьи в вопросах воспитания детей на основе российских ценностей и традиций».

Имеет опыт работы по организации образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию в рамках курса «Волшебные полоски».
Воспитанники – победители муниципальных, региональных и всероссийских творческих конкурсов.


 Шевякова Ольга Николаевна

 Воспитатель. Педагогический стаж – 20 лет.

 В педагогической деятельности проявляет творчество, инициативу. Владеет современными технологиями и грамотно использует их в образовательном процессе (ИКТ, проектная деятельность и т.д.). Имеет опыт работы по организации дополнительных образовательных услуг в детском саду («Организация кружка развивающих игр с детьми 3-6 лет»).

 Представлен опыт работы по приобщению дошкольников к театральной жизни города через социокультурный проект на муниципальной Ярмарке инновационных продуктов, конференции работников образования.

 Призёр Чемпионата педагогических команд «Педагогический ответ будущему» XII муниципальной Ярмарки инновационных продуктов педагогов образовательных организаций городского округа город Рыбинск. Призёр XIV муниципальной Ярмарки инновационных практик педагогов в сетевом конкурсе «Результативный союз: Учитель+Ученик».
Сопровождение воспитателя на муниципальном этапе конкурса «Воспитатель года». Воспитанники – победители муниципальных, региональных и всероссийских конкурсов.


Центр развития ребенка - детский сад №99

Маркова Маркова Елена Юрьевна

 Старший воспитатель. Педагогический стаж – 33 года.

 Умеет планировать и качественно организовывать образовательную деятельность. Постоянно занимается самообразованием; ведёт поиск новых эффективных средств развития и успешности детей дошкольного возраста.

 Владеет современными развивающими технологиями: клубный час, образовательный терренкур, технологиями физического развития детей дошкольного возраста, технологиями здоровьясбережения.

 Имеет опыт работы по организации образовательной деятельности с детьми по физическому развитию детей дошкольного возраста, является руководителем Муниципального методического объединения инструкторов по физической культуре в ДОУ. 
 Сопровождение воспитателя на муниципальном этапе конкурса «Воспитатель года». Воспитанники – победители муниципальных, региональных и всероссийских конкурсов.


Трухова Трухлова Юлия Ефимовна

 Педагог-психолог. Педагогический стаж – 25 лет.

 В педагогической деятельности проявляет творчество, инициативу. Владеет современными технологиями и грамотно использует их в образовательном процессе (событийный подход, ИКТ, проектная деятельность, клубный час ).  
Разработан курс «Календарь образовательных событий»; Календарь методической поддержки педагогов».  
Представлен опыт работы по профессиональному  самоопределению дошкольников и заключается в развитии конкретно-наглядных представлений ребенка о мире профессий через использование технологии событийного подхода на муниципальной Ярмарке инновационных продуктов, конференции работников образования.

 Сопровождение воспитателя на муниципальном этапе конкурса «Воспитатель года». 
Воспитанники – победители муниципальных, региональных и всероссийских конкурсов.


Центр развития - детский сад №49

 Лукашевич Ольга Владимировна

стаж: 31 год
категория: высшая

Ответственный, принципиальный педагог, обладающий коммуникативной культурой, чувством гражданской ответственности. Человек высокого профессионализма, культуры. Ольга Владимировна является опытным педагогом, умеет общаться с детьми разного возраста.  Она понимает общие тенденции развития и преобразования  воспитательно-образовательного процесса, использует в работе инновационные технологии, разнообразив воспитательный процесс.

 Тема самообразования: "Логосказки как метод коррекции речевых нарушений и развития речи детей старшего дошкольного возраста".


 Скользнева Юлия Николаевна

стаж: 32 года
категория: высшая

Высококвалифицированный, компетентный, инициативный педагог, обладающий организаторскими и управленческими способностями.     Скользнева Ю.Н. обладает большим опытом работы, имеет хорошие практические знания по своей специальности, что позволяет ей успешно справляться с работой. Благодаря значительному вкладу Скользневой Ю.Н. детский сад стал победителем  областного конкурса на лучшую организацию работы по профилактике детского дорожно–транспортного травматизма в дошкольных организациях «Островок безопасности», победителем муниципального конкурса «Фейерверк талантов», а также вошел в Реестр ведущих образовательных организаций.

Юлия Николаевна оказывала методическую помощь и поддержку педагогам детского сада во время их участия в конкурсе профессионального мастерства «Педагогический дебют».

Тема самообразования: «Координационная (скоростная) лестница как эффективное средство развития двигательно - координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста».