МРЦ "Педагогические классы"
В 2018 -2025 году Центр развития ребёнка – детский сад № 99 имеет статус Муниципального ресурсного центра.
Название темы: Формирование педагогических позиций школьников на этапе допрофессиональной подготовки
Организации - исполнители: Центр образования № 28 имени А.А.Суркова, Центр развития ребенка – детский сад № 99 города Рыбинска Ярославской области и Центр развития ребёнка – детский сад № 51 города Рыбинска Ярославской области
Краткое обоснование актуальности и инновационности темы:
Актуальность создания педагогических классов на базе школы связана с запросами общества на раннюю профилизацию школьников и отсутствием в учебном плане предметов психолого-педагогической направленности. Обучение в педагогических классах дает школьникам базовую психолого-педагогическую подготовку, формирует основу для сознательного управления своим развитием, помогает усвоить практические приемы и способы самокоррекции и самосовершенствования. В отличие от традиционных методов обучения занятия в педагогическом классе направлены на развитие личности и коммуникативных умений, освоение навыков межличностного взаимодействия.
Срок реализации МРЦ: 2018-2025 г.г.
Общая стратегическая цель: популяризация профессии педагога и формирование у школьников профессионально важных мотивов, качеств, умений и навыков необходимых для получения педагогической профессии в рамках реализации регионального проекта «Развитие кадрового потенциала системы образования Ярославской области».
Конкретная цель: обоснование и описание практики создания педагогических классов на базе основной и старшей школы в рамках сетевого взаимодействия с организациями дошкольного образования и разработка нормативной документации, программ курсов и педагогической практики школьников.
Задачи реализации:
1. Спланировать и организовать деятельность педагогов общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций по допрофессиональной (профориентационной) педагогической подготовке учащихся в рамках сетевого взаимодействия.
2. Разработать нормативную документацию по организации и сопровождению деятельности педагогических классов и групп, план реализации допрофессиональной (профориентационной) педагогической подготовки и рабочие программы курсов и педагогической практики школьников.
Организационно-педагогические задачи (для образовательных организаций):
1. Создать условия для проектирования школьниками индивидуальных маршрутов и программ для допрофессионального педагогического образования;
2. Предоставить школьникам возможность осуществить профессионально-педагогические пробы через включение в социально-педагогическую практику и социально значимую деятельность на базе начальной школы и детских садов;
3. Создать условия для осуществления сетевого взаимодействия: дошкольное образовательное учреждения – школа – с выходом в перспективе на педагогический колледж или ВУЗ.
Перечень ожидаемых продуктов:
- программа профориентации для учащихся 8-9 классов
Документы :
- Информационная карта о деятельности Муниципального ресурсного центра за 2024 год детского сада № 99
- Отчёт о деятельности Муниципального ресурсного центра за 2024 год детского сада № 99
Продукты инновационной деятельности:Образовательный ресурс "Программа «Первые педагогические пробы» для учащихся 8-9 классов" направлен на повышение качества образования через обеспечение сознательного профессионального самоопределения, своевременного формирования положительной мотивации к выбору профессий психолого – педагогической направленности у учащихся 8-9 классов.
Представленный образовательный ресурс содержателен, имеет практическую направленность, включает достаточное количество разнообразных методов и подходов, разнообразие которых позволяет учащимся 8-9 классов прочно усваивать излагаемый материал, развивать творческие особенности и способности школьников
Данный ресурс включает в себя следующие элементы: поэтапный план реализации программы, электронную библиотеку, развивающие задания и упражнения, разноуровненные информационные тесты и анкеты, мультимедиа материалы для школьников.