Страница обновлена 20.10.2025

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа "Образовательный комплекс "Импульс"

Страница обновлена 20.10.2025
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа "Образовательный комплекс "Импульс"

МРЦ "Педагогические классы"

В 2018 -2025 году Центр развития ребёнка – детский сад № 99 имеет статус Муниципального ресурсного центра.

 Название темы:  Формирование педагогических позиций школьников на этапе допрофессиональной подготовки

Приказ Департамента образования  Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области № 053-01-09/43 от 30.01.2024 г. " Об управлении инновационной деятельностью в 2024году".

Организации -  исполнители: Центр образования  № 28 имени  А.А.Суркова, Центр развития ребенка –  детский сад № 99 города Рыбинска Ярославской области и Центр развития ребёнка – детский сад № 51 города Рыбинска Ярославской области

Краткое обоснование актуальности и инновационности темы:

       Актуальность создания педагогических классов на базе школы связана с запросами общества на раннюю профилизацию  школьников и отсутствием   в учебном плане предметов  психолого-педагогической направленности. Обучение в педагогических классах дает школьникам базовую  психолого-педагогическую подготовку, формирует основу для сознательного управления своим развитием, помогает усвоить практические приемы и способы самокоррекции и самосовершенствования. В отличие от традиционных методов обучения занятия в педагогическом классе направлены на развитие личности и коммуникативных умений, освоение навыков межличностного взаимодействия.

Срок реализации МРЦ:  2018-2025 г.г.

Общая стратегическая цель: популяризация профессии педагога и формирование у  школьников   профессионально важных  мотивов, качеств, умений и навыков необходимых для получения педагогической профессии в рамках реализации регионального проекта «Развитие кадрового потенциала системы образования Ярославской области». 

Конкретная цель: обоснование и описание практики создания педагогических классов на базе основной и старшей школы в рамках сетевого взаимодействия с организациями дошкольного образования  и разработка нормативной документации, программ курсов и педагогической практики школьников. 

Задачи реализации:

1.     Спланировать и организовать деятельность педагогов общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций по допрофессиональной (профориентационной) педагогической подготовке учащихся в рамках сетевого взаимодействия.

2.     Разработать нормативную документацию по организации и сопровождению деятельности педагогических классов и групп, план реализации допрофессиональной (профориентационной) педагогической подготовки и рабочие программы курсов и педагогической практики школьников.

Организационно-педагогические задачи (для образовательных организаций):

1.     Создать условия для проектирования школьниками индивидуальных маршрутов и программ для допрофессионального педагогического образования;

2.     Предоставить школьникам возможность осуществить профессионально-педагогические пробы через включение в социально-педагогическую практику  и социально значимую деятельность на базе начальной школы и детских садов;

3.     Создать условия для осуществления сетевого взаимодействия: дошкольное образовательное учреждения – школа – с выходом в перспективе на педагогический колледж или ВУЗ.

Перечень ожидаемых продуктов: 

- программа профориентации для учащихся 8-9 классов

Документы :

Информационная карта о деятельности Муниципального ресурсного центра за 2024 год  детского сада № 99

Отчёт о деятельности Муниципального ресурсного центра за 2024 год  детского сада № 99

- План деятельности муниципального ресурсного центра Центра развития ребёнка- детского сада № 99 на 2025 год

Продукты инновационной деятельности:Образовательный ресурс "Программа  «Первые педагогические пробы» для учащихся 8-9 классов" направлен на повышение качества образования через обеспечение сознательного профессионального самоопределения,   своевременного формирования положительной мотивации к выбору профессий психолого – педагогической направленности у учащихся 8-9 классов.

Представленный образовательный ресурс содержателен, имеет практическую направленность, включает достаточное количество разнообразных методов и подходов, разнообразие которых  позволяет учащимся 8-9 классов прочно усваивать излагаемый материал, развивать творческие особенности и способности школьников

Данный ресурс включает в себя следующие элементы: поэтапный план реализации программы, электронную библиотеку, развивающие задания и упражнения, разноуровненные информационные тесты и анкеты, мультимедиа материалы для школьников.